Какие транцевые колеса для лодки выбрать?

Мы предлагаем Вам 4 типа колес для лодки. Не все типы колес подходят для всех лодок. Постараемся рассказать, что к чему.


1. ПЕРЕКИДНЫЕ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЕ


Выглядят так:

Выполнены из бесшовной трубы 32*2.5 мм. Модель имеет рабочее и транспортное положение с перекидным подпружиненным механизмом.


То есть это такие колеса, которые можно поднять наверх, когда Вы идете на лодке, а мотор будет между ними. Чтобы их снять с лодки, нужно открутить гайку и вытащить болт. Если Вы хотите, чтобы они проще снимались, то вместо болта и гайки можете самостоятельно поставить стержень со шплинтом.


Не всем нравится, когда колеса торчат вверх во время движения. Кому-то они мешают, например в том случае, если Вы к транцу крепите эхолот, места там не остается, колеса мешают.


Фланец у этих колес мощный — выполнен из 3 мм стали.

Фланец (крепление к транцу) бывает на выбор:

- 0-0 - колеса фиксируются в верхнем положении параллельно транцу лодки; в нижнем положении также параллельно транцу лодки

- 45-0 - колеса фиксируются в верхнем положении под углом около 45 градусов относительно транца лодки, чтобы не задевать брызгозащитные уголки, установленные на транце лодки сверху (комингсы); в нижнем положении колеса фиксируются параллельно транцу лодки

- 45-45 - колеса фиксируются в верхнем положении под углом около 45 градусов относительно транца лодки, чтобы не задевать брызгозащитные уголки, установленные на транце лодки сверху (комингсы); в нижнем положении колеса фиксируются под углом около 45 градусов относительно транца лодки, чтобы не задевать брызгозащитные уголки, установленные на транце лодки снизу.


Длина ноги у таких колес бывает:

44 см — короткая длина ноги, подойдет для пайольных лодок, которые позволяют прикрутить фланец к транцу, как можно ниже. То есть ничего не мешает, ни сливной клапан, ни широкая лента защиты транца, которая идет по днищу и загибается на него.

50 см — средняя длина ноги, которая подойдет для большинства пайольных лодок

57 см — длинная нога, которая подойдет, как для пайольных лодок, так и для лодок с НДНД. Особенно для лодок НДНД! Поскольку у них транцевая доска короткая, так как снизу идет надувное дно, и нужна большая длина ноги, чтобы колеса доставали до земли.


Материал, из которого изготавливаются фланцы и ноги колес либо оцинкованная сталь (подешевле), либо нержавеющая сталь (подороже).


Когда такие колеса могут быть полезны? Думаю тогда, когда Вам нужно взять их с собой, чтобы, причалив к другому берегу, вытащить лодку и докатить до места. Можно конечно и в лодку кинуть, но там, как правило мало места, поэтому они спокойно торчат наверх и не мешаются в лодке.


Более подробная информация на нашем сайте здесь.



2. БЫСТРОСЪЕМНЫЕ

Выглядят так:

Выполнены из бесшовной трубы 32*2.5 мм. Модель имеет рабочее положение с подпружиненным механизмом, который позволяет быстро отстегнуть кронштейн колеса от фланца.


То есть это такие колеса, которые имеют только одно рабочее положение (когда можно катить лодку), но зато они быстро снимаются (отщелкиваются от фланца) и их можно оставить на берегу или закинуть в лодку.

Многие выбирают такие колеса именно потому, что они легко снимаются с лодки, а брать их с собой в лодку не видят никакого смысла.


Фланец у этих колес мощный — выполнен из 3 мм стали. На фланце 45 дополнительно ставится стальная 8 мм перегородка для усиления (см. фото ниже).

Фланец (крепление к транцу) бывает на выбор:

- 0 - колеса фиксируются параллельно транцу лодки

- 45 - колеса фиксируются под углом около 45 градусов относительно транца лодки, чтобы не задевать брызгозащитные уголки, установленные на транце лодки снизу (комингсы).


Длина ноги у таких колес бывает:

50 см — подойдет для большинства пайольных лодок

57 см — подойдет, как для пайольных лодок, так и для лодок с НДНД. Особенно для лодок НДНД! Поскольку у них транцевая доска короткая, так как снизу идет надувное дно, и нужна большая длина ноги, чтобы колеса доставали до земли.


Материал, из которого изготавливаются фланцы и ноги колес либо оцинкованная сталь (подешевле), либо нержавеющая сталь (подороже).


Когда такие колеса могут быть полезны? Тогда, когда Вам важно, чтобы они быстро снимались и нет необходимости возить их с собой в лодке.


Более подробная информация на нашем сайте здесь.



3. НА СТРУБЦИНЕ

Выглядят так:

Выполнены из стали с нанесенным слоем краски, также возможен вариант из оцинкованной стали. Конструкция позволяет установить колесо на транец Вашей лодки без сверления транцевой доски.


То есть это такие колеса, которые просто вешаются на транец и все. Не нужно просверливать в нем отверстия, чтобы закрепить фланцы.


Эти колеса подойдут только для пайольных лодок, поскольку лодка всем своим весом стоит на выступах кронштейна этих колес, опирается на них транцевой доской. У лодок с НДНД нижняя часть транца не жесткая, как правило там интерцептор, к тому же он выступает за лодку и нет никакой возможности поставить лодку на эти колеса.


Эти колеса можно установить в тех местах транцевой доски, где ее высота не более 40 см. Струбцинное крепление достаточно широкое и занимает место на верхней части транца, поэтому смотрите сами, есть ли на Вашей лодке достаточно места на транце, чтобы закрепить эти колеса, а еще поставить мотор. Смотрите, как они размещаются на транце на фото ниже (пример установки на лодку Ривьера 3200 СК).

Более подробная информация на нашем сайте здесь.



4. НА ШПИЛЬКАХ

Выглядят так:

Выполнены из металлического профиля 30*30*2 мм. Крепление к транцу на 2 шпильках. Модель имеет как рабочее, так и транспортное положение.


Эти колеса крепятся к транцу на шпильках. Каждое колесо держится на 2 шпильках. Шпильки вставляются в просверленные в транце отверстия. Колеса одеваются на шпильки и защелкиваются шплинтами. Колеса можно поставить, как в рабочее, так и в транспортное положение (колесами вверх).


Отличие от перекидных колес в том, что чтобы перевернуть колеса в верхнее положение нужно сделать больше работы (отстегнуть шплинты, снять колеса, перевернуть, снова одеть и защелкнуть шплинты). Кроме того, эти колеса ставятся только параллельно транцевой доске, поэтому смотрите, не будут ли им мешать комингсы (брызгозащитные уголки), которые стоят на Вашей лодке.


Материал, из которого изготавливаются ноги колес и шплинты либо оцинкованная сталь (подешевле), либо нержавеющая сталь (подороже). Но в целом эти колеса дешевле остальных, так что если они Вам подходят по удобству размещения и пользования, то никаких проблем, достаточно простая мощная и надежная конструкция.


Более подробная информация на нашем сайте здесь.


СПАСИБО Вам за внимание! Надеемся, что помогли Вам как-то определиться с выбором транцевых колес именно для Вашей лодки!


Ссылка на все колеса здесь.