Вы вчера накачали лодку, утром пришли в гараж, а у нее какой-то отсек спустил. Или накачали лодку для проверки в комнате, утром проснулись, а лодка спущена. Знакомо?
Назовем 3 основные причины, по которым может спускать лодка.
1 причина - это клапан ПВХ
Почему из-за него лодка может спускать? Например, на заводе его плохо проконтролировали, закрутили, но не проверили. Либо клапан мог во время транспортировки лодки немного сдвинуться, открутиться. Или когда Вы подсоединяли или отсоединяли насос, то сделали это с излишним усилием и сдвинули клапан.
Давайте посмотрим, как выглядит клапан ПВХ
Он состоит из 2 частей - стакан и ответная часть. Стакан находится внутри баллона лодки. Ответная часть вкручивается в него по резьбе с внешней стороны баллона. Клапан промазывается силиконом или герметиком, в точность производства не будем вдаваться, возможно и без промазки. Клапан закручен до какого-то усилия. После этого лодка накачивается. Если клапан немного провернуть по резьбе, то возможно травление, которое сразу может быть незаметным, но потом приводит к спусканию баллона. Проблема с клапаном это не страшно.
Как понять, что дело именно в клапане? Во-первых, Вы можете взять раствор мыльной воды и промазать ей клапан. Если пузырится, то дело в клапане. Но можно поступить проще - взять ключ клапана ПВХ и подтянуть клапан.
На ответной части клапана ПВХ есть 6 перегородок. У ключа 6 пазов. Вставляете пазы в перегородки и закрепляете ключ в клапане. Затягиваете клапан путем поворота ключа по часовой стрелке. Сильно не нужно, буквально поворот на 2-5 градусов. После этого накачиваете баллон и, как правило, если дело было в клапане, баллон больше спускать не будет.
2 причина - прокол
Вы просто прокололи лодку, даже сами того не заметив. Например, стекло попало в сапог, а Вы наступили на баллон лодки. Либо сделали незаметный прокол рыболовным крючком. Или уголек попал в лодку. Как найти прокол? Берете раствор мыльной воды и промазываете лодку со всех сторон. Если нашли пузырение, то в этом месте прокол. У Вас есть ремкомплект. В нем ткань и клей ПВХ. Вырезаете заплатку. Обезжириваете баллон лодки (место прокола). Наносите клей тонким слоем на лодку и на заплатку. Даете подсохнуть минут 10. После чего прикладываете и раскатываете с усилием. Желательно подогреть феном. Инструкция, как пользоваться клеем, присутствует на тюбике.
3 причина - брак
Обычно брак травления по шву выявляется сразу, реже через какое-то время. Если плохо проклеен шов на заводе, либо плохое качество проварки шва (для лодок со сварными швами). Чтобы найти бракованный шов нужно точно также взять раствор мыльной воды и промазать лодку по всем швам. Если Вы нашли место пузырения, то это значит травит шов. Скорее всего это заводской брак. Вам нужно записать все на видео и сделать фото. Сфотографируйте также серийный номер лодки, который указан на шильдике, что на транце, либо на баллоне лодки (обычно в кормовой части). Описание проблемы вместе с фото-видео отчетом направляйте продавцу, либо напрямую производителю лодки. Если лодка на гарантии, то доставка до завода и обратно по гарантийному ремонту бесплатная. На усмотрение производителя лодку либо заменят, либо отремонтируют.
Если травление шва не критично, то есть лодка спускает, но медленно и у Вас есть возможность дотянуть до конца сезона при условии, что гарантия еще не закончится, то так и сделайте - дождитесь окончания сезона (когда лодка Вам будет уже не нужна) и спокойно отправляйте ее на завод по гарантии.
ИТАК
Мы рассказали Вам о трех основных причинах, по которым лодка может спускать. В порядке их приоритетности. Самая частая это проблема с клапаном, на втором месте - прокол, на третьем месте заводской брак. Брак встречается у всех производителей, не идеальных производителей, которые производят лодки абсолютно без брака. но процент брака мизерный. На нашей практике с 2014 года были единичные только случаи.
Если Вы заметили, что Ваша новая лодка спустила, то не паникуйте. Дело скорее всего в клапане. Сделайте все, как мы рассказали и проблема исчезнет.
Смотрите наш наглядный видео-обзор на эту тему: