Приступили к обкатке MIKATSU 9.9 с лодкой Апачи 3500 НДНД

Во вторник 13.06.2017 в Уфе на реке Уфимка поставили лодку Апачи 3500 НДНД на воду и приступили к обкатке мотора MIKATSU 9.9.


Что мы сделали?

1. В пустой 24 л бак от мотора налили 400 мл масла стандарт TCW-3 для 2 тактных лодочных двигателей с водяным охлаждением.

2. На заправке влили в бак 10 л бензина АИ-92, предварительно убрав из горловины бака сеточку-фильтр, иначе бензин разлетался бы фонтаном. Во время заправки бензин смешался с 400 мл масла, которое уже было в баке.

3. Потрясли бак, чтобы масло смешалось с бензином как следует.

4. Привезли лодку и мотор к водоему. Накачали лодку. Сборка лодки Апачи 3500 НДНД заняла у нас 10 минут. Очень удобно. Нам не нужно было собирать полы, так как лодка идет со встроенным надувным дном, которое имеет отличную защиту, как по днищу, так и в кокпите лодки - установлена мощная шершавая призма (ей покрыт весь пол лодки). Для ускорения накачивания баллонов лодки, а они не маленькие - 48 см диаметром, мы воспользовались беспроводным насосом-турбинкой HT-677.

5. Поставили лодку на воду транцом к берегу.

6. Взяли вдвоем мотор и установили его на транец. Мотор не легкий - 36 кг. Отцентровали его по середке транцевой доски и хорошенько затянули струбцину. Ногу мотора подняли в парковочное положение.

7. Положили в нос лодки бак с бензином. Подключили шланг от бака к мотору. На шланге есть груша для накачивания бензина. На груше есть стрелка, которая указывает направление от бака к мотору.

8. Обязательно одели спасательные жилеты, оттолкнули лодку от берега и запрыгнули в нее.

9. Отплыли с помощью весел на безопасную для мотора глубину. Опустили ногу мотора в воду. Фиксатор наклона мотора перещелкнули, чтобы у мотора была свобода откидывания.

10. Под красную кнопку остановки двигателя, что расположена на румпеле мотора, вставили чеку безопасности. Другой конец чеки зацепили к спасательному жилету рулевого.

11. Накачали грушей бензин. Накачивали до тех пор, пока груша не стала упругой.

12. Выдернули подсос - воздушную заслонку (на корпусе мотора). Это обязательно нужно делать, когда мотор холодный.

13. Ручку газа поставили на минимум. Переключение передач поставили в положение нейтраль.

14. Потянули за стартер на себя пока он не натянулся. После чего резко дернули стартер (с умеренным усилием). С первого раза холодный двигатель не завелся. Повторили несколько попыток. Первое схватывание у нас произошло на 5 попытке.

15. После того, как двигатель завелся, убрали подсос (вдавили рычажок подсоса внутрь до конца). Мотор продолжал работать.

16. По инструкции подождали 10-15 минут, пока мотор поработает на холостых оборотах.

17. Поставили переключатель хода в положение вперед. Следующие 50 минут не давали газ больше чем на 50% максимального значения. Периодически меняли обороты двигателя газом от 0 до 50%.


Следующие часы уже можно давать газ на 3/4, а также максимум на непродолжительное время. Таким образом обкатка идет еще несколько часов. После обкатки уже можно заливать в бак смесь с меньшим содержанием масла - 200 мл на 10 л бензина и давать максимальные обороты.

После обкатки желательно сменить масло в редукторе, так как в нем может быть заводская стружка.