В среду 21.06.2017 в Уфе на реке Уфимка и ее заводях в районе мкрн. Сипайлово мы продолжили обкатку мотора MIKATSU 9.9 с лодкой Апачи 3500 НДНД. Но мы сделали некоторые изменения с мотором.
Что мы сделали?
1. Во-первых, установили на лодочный мотор тахометр ТС-011. Видео с процессом установки здесь.
2. Во-вторых, заменили винт с 9 на 11 шаг. Видео с процессом замены здесь.
3. Накачали лодку Апачи 3500 НДНД (процесс занял минут 10). Поставили ее на воду.
4. Установили на транец мотор.
5. Подсоединили бак. В баке подготовили обкаточную смесь масла с бензином 1:25.
6. Сели в лодку. Завели мотор. Смотрим на тахометр. А там...
НАШИ ЗАМЕЧАНИЯ
1. Тахометр врет? Что-то не то с нашим тахометром. После того, как мы завели мотор, на холостом ходу тахометр показывал нам 2340 оборотов. Это очень много для холостого хода. Судя по звуку, столько не было. Мы пробовали регулировать холостой ход отверткой. Снизились до показания по тахометру 1600, где мотор уже начинал кашлять и глох. В итогде выставили его на отметке порядка 1800 и оставили. На максимальном газе он нам показывал 11000 оборотов.
Только на следующий день пришла мысль в голову, что скорее всего поставили не тот режим тахометру, он просто завышал показания в 2 раза! На следующих испытаниях настроим его по инструкции :-) Надо читать инструкции!
2. Замер скорости. На прошлых испытаниях (неделю назад), когда стоял винт с 9 шагом, скорость с одним человеком против течения была 32 км/ч, по течению - 36 км/ч. То есть на стоячей воде скорость была 34 км/ч с 9 винтом. В этот раз на стоячей воде с одним человеком скорость стала 39 км/ч. То есть винт с 11 шагом дал прирост скорости на 5 км/ч!
Также, на этот раз, замерили скорость с 2 пассажирами (каждый по 90 кг). Вышло 37 км/ч на стоячей воде. Хороший результат. На следующих испытаниях поэкспериментируем с дифферентом - углом наклона мотора относительно транца. Интересно, как он влиеяет на скорость?
Смотрите, как это было:
Отчет с первого дня здесь