⭐ Нужен ли электро-насос в лодку? Читайте нашу статью на эту тему

Как правило, в комплекте с лодкой идет штатный 5 литровый ножной насос "лягушка", который позволяет Вам накачать лодку. Но, как показала практика, рано или поздно каждый владелец лодки задумывается о покупке электрического лодочного насоса-автомата, который может накачать лодку до заданного давления и отключиться автоматически.


Штатный лодочный насос "лягушка" 5л

Конечно, существует еще способ облегчить себе работу с помощью насосов-турбинок, которые стоят не дорого (до 2000 руб), но они не могут накачать лодку до необходимого давления. Они могут только наполнить баллон лодки воздухом, а далее придется подключать обычный лодочный насос и ногой добивать до заданного давления.


Насос-турбинка

Но это все костыль. Конечно же намного удобнее и практичнее пользоваться полным автоматом и забыть про эти проблемы с накачиванием. Накачать то Вы накачаете, но не будете уверены дошла лодка до нужного давления или нет. Ведь давление Вы, как правило, проверяете наощупь. В крайнем случае манометром, если он у Вас конечно есть.


Электрический насос-автомат MARLIN GP-80


А если у Вас лодка НДНД (надувное дно низкого давления), то Вам особенно важно накачивать дно до рекомендованного производителем давления. Обычно это 300-350 MBR - больше чем в баллонах (баллоны обычно качают до 250 MBR). А вот тут уже проблемка, не каждый ножной насос сможет накачать до 300 MBR. Если он новый то может еще накачает, но ножные насосы, как показывает практика, совсем не долговечны. Герметичность теряется после нескольких использований на неровном каменистом берегу.


А если Вы не докачали дно (НДНД) лодки и баллоны, то не придали каркасу лодки нужной жесткости, а значит страдает гидродинамика, увеличивается расход топлива и лодка, что называется, "не едет".


Еще один момент. Касается лодок НДНД. Дно желательно накачивать, когда лодка уже на воде. Если накачать лодку на берегу, а затем поставить на воду, то от прохладной воды давление в НДНД немного упадет, а следовательно уменьшится его жесткость. Поэтому рекомендуем накачивать НДНД, когда лодка уже стоит на воде. Очень удобно это делать, когда у Вас насос-автомат со встроенным аккумулятором. Вы просто подключили насос к клапану НДНД, нажали кнопку, лодка стоит на воде, дно накачивается, а вы тем временем занимаетесь установкой подвесного лодочного мотора на транец лодки, который стоит на берегу. Очень удобно! Советую из личного опыта.


Насос-автомат MARLIN GP-80B со встроенным аккумулятором


Наш Вам совет! Приобретайте электрические лодочные насосы-автоматы, которые не только накачают лодку до необходимого давления, но и сэкономят Вам кучу времени и сил!


Посмотрите на этом видео, как мы собираем свою лодку Апачи 3700 НДНД с помощью электрического насоса-автомата:


Теперь Вы понимаете, что насос-автомат освобождает Вам руки, ноги и уменьшает время на сборку лодки. А теперь зададимся практическим вопросом сравнения. Насколько быстрее будет накачать лодку электрическим насосом по сравнению со штатным насосом. Мы провели такой эксперимент на примере лодки Ривьера 2900 НДНД Компакт. Как известно у лодки 2 одинаковых кормовых отсека - левый и правый. Так вот, левый мы накачали штатным насосом, а правый - электрическим насосом-автоматом MARLIN GP-80B. Как думаете, каким насосом быстрее?


Смотрите на этом видео сравнение этих насосов. Получите наглядное представление, как происходит накачивание лодки штатным и автоматическим насосом:


Выбрать качественный проверенный нами электрический насос-автомат Вы можете на нашем сайте здесь.